Из оригинальной статьи «Как «черные ящики» помогают в реконструкции автомобильной аварии»… Статья, кажется, не устарела и минуя один год…. Когда дело доходит до «черных ящиков» в автомобилях, есть одна вещь, с которой согласится каждый из автопроизводителей: эти бортовые краш-регистраторы данных имеют свои ограничения.
Национальная администрация безопасности дорожного движения рассматривает вопрос об обязательном использовании так называемых черных ящиков или EDRS (Event Data Recorders) — в каждом продаваемом автомобиле в США. Власти подсчитали, что две трети новых автомобилей уже оснащены black box и около 40% автомобилей в прокате.
В чем полезность черных ящиков? Эти электронные устройства обычно собирают информацию в случае аварии. Скорость фиксации данных охватывает от нескольких секунд до аварии до нескольких секунд после, — скорость, использование ремней безопасности, раскрытие подушки безопасности, положение тормоза и педали газа — все ти сведения авто эксперты «достают» из небольших черных коробочек. А также эти данные показывают, водитель держал свою ногу на тормозе или нет, было ли ускорение авто до аварии, наконец, дефект автомобиля или вина водителя.
Хотя информация оказалась полезной, она не помогает избежать столкновения. Еще одно ограничение — ошибка в данных черного ящика, вызванная неисправностью автомобиля, так как EDRS опираются на одну и ту же электронику ТС. Кроме того, расположение черного ящика в машине также сказывается на полученных данных.
Большинство исследований аварии по-прежнему полагаться на такие факторы, как дымящийся след на дороге и деформация автомобилей в аварии. Вот почему Мукул Верма, бывший эксперт по безопасности General Motors , считает, что черные ящики — это обязательный шаг к прогрессу и точности проводимых исследований.
Господин Верма говорит, что черные ящики могут быть переработаны, чтобы захватить «коды ошибок», заложенные в компьютерах транспортных средств, чтобы помочь механику диагностировать и исправить вашу машину — за небольшую стоимость. Это, по его словам, сделает EDRS более полезным для профилактики каких-либо аварий и неприятностей.
Согласно стандарту NHTSA, должно начаться поэтапное внедрение черных ящиков в 2012 году. К автопроизводителям предъявляется требование разглашать определенные данные, включая данные об использовании тормоза.
Альянс автопроизводителей, в который входят все основные автопроизводители, за исключением Honda , направили обращение NHTSA отложить дату вступления в силу правила до сентября 2013 г., обосновывая сложность внедрения модернизации в экономических условиях. Пресс-секретарь альянса Уэйд Ньютон сказал, что Альянс, вероятно, не будет возражать против решения сделать EDRS обязательным, если NHTSA сохранит те же требования к разглашаемым данным. «Таким образом, развитие может стать форсированным и постоянным», говорит он.
Если NHTSA предполагает изготовления черных ящиков обязательным, ожидается, добавится еще одно требование, чтобы данные и инструменты для чтения этих данных были общедоступными для авто экспертизы. Наметились и шаги в решении этого вопроса. Toyota обеспечит владельцам доступ к записи данных из своих автомобилей по запросу. А Ford Motor, General Motors и Chrysler, напротив, сделали свои черные ящики таким образом, что технология считывания доступна с любого устройства диагностики Bosch. Любой, у кого внедрена данная система, может прочитать их, в том числе независимые следователи и авто эксперты.
«Независимо от результатов дискуссии вокруг доступа к данным EDR, — говорит он, — нам нужно иметь какой-то способ исследования аварий и их предотвращения, способами, более надежными, чем современная практика». Пока инструментов остается только два: черные авторегистраторы и программы моделирования ДТП такие, как PC-CRASH.
Источник: www.usatoday.com