Штраф за непредоставление информации по запросам СМИ может быть увеличен до 35 тыс. руб

Ввести специальную административную ответственность за непредоставление чиновниками информации по запросам СМИ предложила1 группа депутатов Госдумы. Парламентарии планируют установить штраф в размере от 25 тыс. до 35 тыс. руб. для должностных лиц, нарушающих порядок предоставления информации, если ее предоставление установлено федеральным законодательством.

Ответственность будет наступать за неправомерный отказ в предоставлении информации, ее несвоевременном предоставлении либо за предоставление недостоверных данных. Для этого планируется дополнить КоАП новой ст. 5.39.1.

В настоящий момент специальной санкции за непредоставление информации по запросу редакций СМИ не установлено. По общему правилу за отказ в предоставлении информации, в предусмотренных федеральными законами случаях, установлен штраф гораздо ниже предлагаемого – от 1 тыс. до 3 тыс. руб. (ст. 5.39 КоАП РФ).

По мнению разработчиков документа, увеличение штрафов позволит исключить необоснованное затягивание сроков предоставления информации.

Добавим, что для ответа на запросы редакций СМИ установлен семидневный срок предоставления информации. При невозможности предоставить запрашиваемые сведения в этот срок представителю редакции в трехдневный срок со дня получения письменного запроса информации должно быть вручено уведомление об отсрочке. В уведомлении должны быть указаны:

  • причины, по которым запрашиваемая информация не может быть представлена в семидневный срок;
  • дата, к которой будет представлена запрашиваемая информация;
  • должностное лицо, установившее отсрочку;
  • дата принятия решения об отсрочке (абз. 5-9 ст. 40 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 2124-1 «О средствах массовой информации», далее – закон о СМИ).

Отказ в предоставлении запрашиваемой информации возможен, только если она содержит сведения, составляющие государственную, коммерческую или иную специально охраняемую законом тайну (абз. 1 ст. 40 закона о СМИ).

Также, в том числе установлен ряд оснований, исключающих предоставление информации о суде, к примеру если запрашиваемая информация является вмешательством в осуществление правосудия, и ее предоставление не позволяет обеспечивать безопасность участников судебного разбирательства (подп. 5-6 п. 1 ст. 20 Федерального закона от 22 декабря 2008 г. № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации»).

источник:
ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1091637/#ixzz4nUR1SGPV
 …………………………………………….
КоАП РФ, Статья 5.39. Отказ в предоставлении информации
Неправомерный отказ в предоставлении гражданину, в том числе адвокату в связи с поступившим от него адвокатским запросом, и (или) организации информации, предоставление которой предусмотрено федеральными законами, несвоевременное ее предоставление либо предоставление заведомо недостоверной информации —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
 
Диспозиция статьи такова, что данное административное правонарушение может быть совершено как в форме
  • бездействия (например, когда должностное лицо в ответ на обращение не предпринимает каких-либо действий, направленных на получение информации определенным гражданином или организацией, — просто отказывает выдать запрашиваемую информацию или не предоставляет копию требуемого документа), так и в форме
  • действия (например, когда информация предоставляется несвоевременно или предоставляется заведомо недостоверная информация).

 

Неправомерный отказ в предоставлении информации может быть как в устной форме, так и в виде письменного ответа на запрос, как без каких-либо обоснований, так и со ссылками на необходимость обеспечения охраны государственной или коммерческой тайны, тайны следствия и т.п.

Правонарушение может выражаться также в несоблюдении сроков предоставления информации по запросу (заявлению) гражданина или организации (юридического лица). Предоставление запрашиваемой информации после истечения установленного срока не является основанием для освобождения виновного должностного лица от административной ответственности.

Под предоставлением заведомо недостоверной информации понимается сообщение сведений или выдача документальных, материалов (копий, справок и т.п.), не соответствующих действительности, должностным лицом, знающим, что сообщаемые сведения являются ложными.

Субъект данного правонарушения — специальный: должностное лицо, которое в силу занимаемого им положения располагает или может располагать информацией, затрагивающей права и свободы конкретного гражданина, права и обязанности организации (см. ст. 2.4 КоАП РФ)
Это должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, прокуратуры, следственного комитета, полиции, судьи и др.
Субъективная сторона анализируемого административного правонарушения характеризуется умышленной формой вины (см. ст. 2.2 КоАП РФ).
Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ). Данное правонарушение очень важно четко отграничивать от состава преступления, предусмотренного ст. 140 УК РФ с точно таким же названием.
Поскольку три из четырех элементов состава практически одинаковы, разграничение следует проводить по объективной стороне, прежде всего по последствиям правонарушающих деяний. Для состава преступления необходимо, чтобы подобные «деяния причинили вред правам и законным интересам граждан».
Такая формулировка уголовно-правовых последствий представляется нечеткой и некорректной, поскольку неправомерный отказ в предоставлении гражданину информации, образующий состав административного правонарушения, тоже причиняет вред его праву на получение информации.
Полномочия на возбуждение дела об административном правонарушении по ст.5.39 КоАП РФ предоставлены прокурору (ч.1 ст.28.4 КоАП РФ).

IA Position (с) . не агент Шерут едиот, ивр. שירות ידיעות
Главный редактор Иванов В.А. chief@smipoziciya.info, press.fian@gmail.com, +79119808112
права-продавца.рф СМИ-Позиция СПб.