Обиделся Владимир Гарюгин на Ространснадзор и прокуратуру. А чего они, правда, на него напали? Еще и дело возбудили — мол, это ГУП «Петербургский метрополитен» виновато в том, что в теракте 3 апреля погибли и умерли от ран 15 человек. И оштрафовали метрополитен почти на 2 млн рублей. Начальник, мол, не обеспечил безопасность. Выбросил, дескать, на ветер 60 млн рублей на закупку рамок-металлодетекторов, через которые никто не ходит. Нанял сотни дорогостоящих лицензированных охранников, которых даже на месте нет, когда террористы проникают в метро. И камеры рентген-досмотра, тоже недешевые, простаивают. Из-за него, Владимира Гарюгина, все несчастье и вышло.
Но самого-то его никто не спросил, мог ли он злодея задержать. А проявили бы внимание — поняли бы, что задержать он не мог, нет у него для этого возможностей.
Обидно же!
Решил начальник действовать по принципу «назло бабушке уши отморожу». Хотите, чтоб по правилам был досмотр пассажиров? Получите!
И вот одним прекрасным утром спешат пассажиры на работу и по всяким делам — а в метро не попасть: на входе дикая очередь, впускают по полтора человека в час, все вещи перетряхивают, чуть не до белья раздевают, а то и вообще закрывают вход. Сюрприз!
Народ не в курсе, что случилось, досмотрщики ничего не объясняют. У нас на «Электросиле» люди по полчаса ждали в очереди, чтоб в метро попасть.
Те, кто, как и я, к стриптизу не очень, побежали кто куда: кто на соседние станции метро, надеясь, что там не раздевают, кто в такси звонит, кто на маршрутку спешит.
День как-то перекантовались, думали: отмучились. Но назавтра опять — проверяют, раздевают, обыскивают. Кто на поезд опоздал, кто на работу, кто на свидание. И на следующий день, и опять. Люди злятся, подземку матерят, в инстанции жалуются.
А начальнику и на руку. «Опыт работы станций в таком режиме показывает, что в случае распространения повышенных мер досмотра на все станции нормальная эксплуатационная деятельность метрополитена будет осложнена», — отозвался Гарюгин. Наверное, хотел добавить: «А вы только зря меня ругали!» — но передумал, сглотнув слезу.
Меня обида Гарюгина не растрогала. Во-первых, я сама от него пострадала: 2 дня езжу на работу на перекладных, опаздываю, деньги на маршрутку трачу. А во-вторых, я циничный журналист, меня на жалость не пробьешь.
Написала запрос в ГУП, чтоб ответили: где пассажиры могут узнать, как долго продлятся досмотры и каких станций им нужно избегать? Сколько денег из бюджета Петербурга было на эти досмотры потрачено и сколько еще предстоит потратить? Сколько денег потеряет из-за отказа пассажиров от услуг метрополитена это госпредприятие, которое и так ежегодно получает из бюджета по 11-12 млрд рублей на покрытие убытков? Иски на какую сумму Гарюгин ожидает от пассажиров, которые по вине ГУП не смогли вовремя доехать до нужного им пункта и понесли ущерб? И готовится ли Гарюгин к очередной прокурорской проверке?
Но в пресс-службе ГУП меня послали. На завтрашнюю пресс-конференцию Гарюгина. А ее вдруг отменили. Так что ответы узнаем из отчета прокуратуры.
https://www.dp.ru/a/2017/07/26/Pochemu_ustroili_striptiz