Страховой Петербург — город контрастов

* А теперь немного о приятном и не только…

Не далее как 24.12.2017г. я был приятно поражён работой #РЕСО-Гарантия. #Страховщик после уведомления его о наступлении страхового случая по телефону предложил подать документы в нескольких точках города, при этом предоставив выбор страхователю. Казалось бы что в этом необычного? А необычно то, что в отличие от других страховщиков, #РЕСО-Гарантия не просила предварительно оплатить осмотр с последующей компенсацией, а просто предложила выбрать удобное место и время для подачи документов и осмотра автомобиля.

Выбор пал на СТОА #Рай-АВТО. Приехав на СТОА не возникло никаких проблем с подачей документов, на выбор потерпевшего было представлено две возможности получения страхового возмещения, ремонт на СТОА Рай-АВТО, либо получение денежных средств на банковский счёт (данный вариант и был выбран).

После оформления документов (четверть часа на заполнение заявления) мы подошли к эксперту #КАР-ЭКС, эксперт осмотрел автомобиль и поинтересовался имеется ли у нас ещё час-полтора времени, на наш вопрос, «а в чём, собственно, дело?» эксперт пояснил, что ему очевидно, что на автомобиле имеется множество скрытых повреждений и дабы нам не пришлось записываться на дополнительный осмотр (который кстати не предусмотрен действующим законодательством) он готов осмотреть все повреждения сразу, как только освободится бокс на СТОА. При этом уточнил, что все расходы (как прямо и следует из закона) берёт на себя страховщик, от нас требуется только наше время и автомобиль.

Примерно через час машина была загнана в бокс и частично разобрана, эксперт пригласил нас для совместного осмотра авто, в ходе осмотра были отражены все скрытые повреждения, составлен соответствующий акт, разногласия возникли лишь по замятию крепления крыла, однако, эксперт более внимательно осмотрев крыло, обнаружил причину данной деформации (задняя часть фары ударила крыло, тем самым вызвав его смещение). Таким образом итоговый акт не вызвал разногласия у сторон. В итоге потерпевший сам выбрал удобное время и место, не был обманут страховщиком и счастливый и довольный поехал домой ожидать страховое возмещение.

А теперь о «не только»

03.11.2017г. я сам попал в ДТП, получил удар в «зад» перед пешеходным переходом. Поскольку я спешил, а второй участник ДТП вину не отрицал и извинился за свою невнимательность, было принято решение составить #Европротокол Мой автомобиль застрахован по ОСАГО в СПАО #Ингосстрах, соответственно им я и позвонил сразу же после ДТП.

Что же я услышал от представителя страховой компании? Вы ДОЛЖНЫ поехать на такую-то СТОА заплатить там за осмотр Вашего ТС, мы Вам конечно же вернём эти деньги включив их в страховое возмещение. На мой резонный вопрос, что же мне делать если ущерб с учётом оплаты превысит лимит по Европротоколу в 50 000 рублей (скажем ущерб составит 49 000, а оплата осмотра ТС ещё 2 000) мне сообщили что выплатят мне всё равно в пределах лимита, т.е. не более 50 000 рублей.

Культурно сообщив представителю страховщика, что я намерен действовать в рамках закона я отправился в офис Ингосстраха для подачи заявления. Прибыв в офис, в котором было два клиента и шесть сотрудников страховщика, трое из которых занимаются оформлением страховых случаев по #ОСАГО я взял талончик электронной очереди и стал ждать. Примерно через час меня, наконец-то, вызвали к специалисту, который попытался потребовать у меня не предусмотренные законом документы, после культурного разъяснения специалисту что он не прав я включил диктофон и предложил ему либо принять заявление, либо отказать в приёме документов. Сотрудник, скорчив недовольную рожу, всё же решил принять у меня документы. Далее началось самое интересное, мне назначали осмотр по адресу Таллинская ул., д. 6, поскольку я знаю, что это обычный бизнес-центр, я сразу поинтересовался каким образом там осмотрят скрытые повреждения. Представитель страховщика указал на то что на осмотр скрытых повреждений надо писать дополнительное заявление после осуществления страхового возмещения.

Я был сильно удивлён и поражён, что смог задать только один  вопрос — «сфигали?». Мне сообщили что так написано в законе, после чего я сообщил представителю #Ингосстраха, что он #лжец и #мошенник. В законе нет ни слова о дополнительном осмотре, а у потерпевшего отсутствует обязанность предоставлять ТС на осмотр повторно. Ну да ладно.

В назначенный день я приехал на осмотр, не могу сказать ничего плохого и ничего хорошего о самом осмотре, потрачен час времени, повреждения осмотрены без разбора авто, но при этом эксперт нашёл повреждение, которое я сам изначально не заметил, в общем средненько. Получив смешные 6 800 рублей за задний бампер, задний фонарь, два задних ПТФ, переставшие работать парктроники и явно замятую панель задка на новом, гарантийном автомобиле (багажник стал закрываться очень плохо), я решил действовать максимально законно, и в письменном виде сообщил страховщику о том, что с выплатой я не согласен, требую провести дополнительный осмотр за их счёт, готов предоставить им автомобиль. Через несколько дней мне позвонил страховщик и безальтернативно заявил, что я должен пригнать автомобиль на осмотр 26.12.2017г. к 10:00 по адресу Руставели, 31. Страховщика не интересовало есть ли у меня время, удобно ли мне или нет, но опять же, даже не это самое важное.

Приехав по указанному адресу, я обнаружил что там находится дилер РЕНО, сотрудники дилера указали к кому мне обратиться, подойдя к специально обученному сотруднику я узнал, что оказывается я должен оплатить за осмотр моего автомобиля. С меня потребовали 2 800 рублей . Не согласившись с этим и выяснив, что это сообщает мне сотрудник дилера, а не представитель страховщика, я позвонил страховщику. Вначале страховщик выслушал мою историю и сказал, что всё верно, я должен платить, я поинтересовался с кем я разговариваю, точно ли это СПАО #Ингосстрах или это какая-то сомнительная контора #Мозго**рах Сотрудник компании подтвердил, что это компания Ингосстрах, и попросил подождать на линии, после двадцатиминутного ожидания мне опять сказали, что платить должен я и так написано в законе. Я сообщил сотруднику компании Ингосстрах, что он меня обманывает и по сути является #мошенником После очередного двадцатиминутного ожидания свершилось чудо, мне сообщили что мой автомобиль разберут и осмотрят скрытые повреждения за счёт страховщика, но видимо после этого на мне решили отыграться и вначале эксперт осмотрел штук пять других автомобилей, потом он долго не хотел вписывать в акт левый ПТФ (который, попрошу заметить, вписали ещё при первичном осмотре), далее он не верил мне что не работают парктроники, после того как он в этом убедился он всё равно отказался выяснять причину, лишь указал в акте что они не работают, а их осмотр он не проводил. Таким образом, мною было потрачено более трёх часов личного времени (не считая дороги). Вот такие контрасты работы страховщиков можно наблюдать в крупном городе #СПб #Санкт-Петербург.

Учитывая, что автомобиль осматривался сотрудником дилера РЕНО (ООО «Петровский СПб») по сговору с Ингосстрахом, следует полагать, что их сговор предполагает массовое нарушение Закона, ведь те другие кого осматривали по направлению страховой компании покорно оплатили то что должно быть бесплатным.

IA Position (с) ИА № ФС 77-88717 . не агент Шерут едиот, ивр. שירות ידיעות
Главный редактор Иванов В.А. chief@smipoziciya.info, press.fian@gmail.com, +79119808112
права-продавца.рф СМИ-Позиция СПб.