Виктор Цой. Скриншот видео
Басманный суд Москвы 7 июня принял решение по иску сына лидера группы «Кино» Виктора Цоя Александра, требовавшего признать недействительным договор, заключенный им с компанией «Музыкальное право», по которому та могла использовать весь песенный каталог легендарного исполнителя.
Как пояснила корреспонденту Legal.Report представитель Александра Цоя Юлия Добренко, причиной иска стали в том числе злоупотребления со стороны «Музыкального права». В частности, компания пыталась продавать хиты музыканта третьим лицам по завышенным ценам.
«Наследник выступает за открытый доступ к произведениям своего отца или по минимальной стоимости. Он очень хочет, чтобы как можно больше людей могли слушать песни Виктора Цоя, но «Музыкальное право» предлагало завышенные ставки на использование композиций, например, в кино, – заявила Добренко. – Плюс Александру Викторовичу не всегда нравились аранжировки, которые делались. Приходилось решать вопросы по телефону, но просьбы не исполнялись».
Однако главное, по словам Добренко, что договор, заключенный в 2011 году, не соответствует требованиям действующего законодательства РФ по интеллектуальной собственности, поскольку в нем отсутствует сам предмет.
В свою очередь представитель ответчика на заседании заявлял о полном исполнении компанией условий контракта и упрекнул сторону Цоя в злоупотреблении правом.
«Мы полностью произвели все выплаты, и даже больше, чем предполагалось. Истец сейчас, злоупотребляя правом, пытается заключить другие договоры для получения дополнительной прибыли, именно поэтому хочет расторгнуть наше соглашение», – сказал представитель «Музыкального права».
Судью Наталью Калинину доводы компании не убедили, и после недолгого пребывания в совещательной комнате она вынесла решение о расторжении договора между сыном Виктора Цоя и «Музыкальным правом».