В рамках Международного финансового конгресса 2019 традиционно прошли круглые столы, по страховым рынкам, в том числе по ОСАГО.
Увы, концепция «страхования частичной ответственности» остается в тренде, деятельности страховщиков. Участники обсуждения указали, что общество жаждет справедливости. Но увы,
справедливость не возможно описать, формализовать к применению.
Согласен, но хочу отметить, что честность – безусловный критерий справедливости. Доверие – критерий справедливости. Напротив обман это несправедливость.
Ложь, лживость на каждом этапе губит доверие.
Потребителя цена волнует в меньшей степени, честность вот что его волнует.
Неправильный расчет – это тоже Обман! Только так и не иначе.
«Мне например страховщики лгут ежедневно. Да это моя работа автоюриста, но вот пример с моим собственным ДТП – мне лгали 90% сотрудников страховой компании. А остальные 10% в это время были заняты тем, что лгали другим потерпевшим.»
Наконец то прозвучало мнение, из президиума, а не из зала (за последние 4 года), что основной источник проблем – сами страховые компании. Правда сказали, что это не отлаженность бизнес модели.
Увы, тут следует, не ждать 4 года, и сейчас сразу признать, что бизнес-модель как раз отлажена. Да-да-да. Бизнес-модель отлажена именно таким образом, чтобы извлекать прибыль, из незаконного поведения, из обмана потерпевшего.
Подлость ситуации состоит как раз в том, что потерпевший в ДТП, сталкивается с обманом страховщиков.
Примеры:
СК СОГЛАСИЕ – в офисе в СПБ отсутствует обязательный информационный стенд «уголок потребителя». Так где граждане смогут узнать о существовании Финансового Омбудсмена? Почему это сделано? – очевидно затянуть сроки выплаты, т.е. получить без процентный кредит.
Или ИНГОССТРАХ – отказывался выплатить потерпевшему. Затем лгали ему выплата в кассе наличными невозможна. Это при том, что Закон прямо указывает – деньги должны быть выплачены в кассе наличными. И только ввиде исключения, по взаимному согласию их можно перечислить безналом на банковский счет потребителя.
Что же делает страховщик (Ингосстрах)? – Они сообщают потерпевшему, что выслали деньги Почтовым переводом.
Как ? Почему ? Зачем ? Потребитель не дозволял такого.! Он каждую неделю посещал страховщика. Что мешало выплатить наличными, как указано в Законе?
Тут ситуация еще примечательнее, почтовый перевод выслан по месту жительства потерпевшего. Только вот но – потерпевший БОМЖ, нет у него этого самого места жительства. О чем собственно страховщик знал!
Вы думаете это все? – нет, страховщик ко всему прочему, всю переписку с потерпевшим вел по одному адресу, а денежки отправил якобы, по совершенно иному!!!
Дело дошло до суда, вы вольны подумать, что страховщик признает очевидные нарушения закона и выплатит – нет!
Страховщик не только не признал и не платил, напротив ГОД сотрудники страховщика ЛГАЛИ СУДУ, лгали потерпевшему, не признавали очевидного нарушения Закона.
Вот такая бизнес модель у страховщиков. А на междусобойчиках как этот форум МФК, они собираются, и обмениваются опытом как обмануть потребителя еще больше.
Возьмите статистику, выплаты – занижены. А допустимая погрешность методики расчета, используется страховщиками как метод занижения выплаты. 90% выплат погрешность гарантировано посчитаны в пользу страховщика.
Или взять цены из «справочников», там не среднерыночные по региону, там цены на 40-80% ниже рыночной цены. А когда к ним еще применяют «износ», то и вовсе выплата становиться менее соответствующей понятию возмещения вреда.
Ну и откуда берутся эти справочники? Ответ прост, их составляет структура всецело зависимая от страховых компаний. Соответственно глупо ожидать, что они будут отражать интересы потерпевшего.
Так что методика обмана потребителей весьма отлажена у страхового сообщества.
(с) Fatograff. (c)Афещпкфаа