судебный PR

Наиболее часто используемые опытными PR-агентствами по судебному PR способы перехвата и создания повестки:

1. «Безымянный контекст» – публикация материалов о проблемах, связанных с клиентом без упоминания самого клиента.

2. «Закладка» – публикация материалов, касающихся некой будущей сенсации. Когда сенсация будет опубликована, все ранние  материалы сдетонируют и усилят тему. Ни один адвокат так работать уже не сможет просто в силу отсутствия времени на просчитывание таких вариантов, да и вообще адвокаты мыслят иначе. 

3. «Информационный повод» – привязка события к проблеме, касающейся клиента. Вроде сообщается новость, но между строк проходит нужная информация.

4. «Кластеризация» – деление информации о деле клиента на куски и привязывание каждого куска к интересам какой-либо социальной группы, которой адресовано сообщение.

5. «Анимация» – инсценировка и описание события, в котором проявляются положительный характер и моральные принципы клиента.

6. «Интерпретация соцопроса» – толкование данных соцопросов экспертами с пояснениями, почему эти данные именно  таковы.

7. «Интерпретация фокус-группы» – толкование данных опроса фокус-группы с объяснением причин результатов.

8. «Экспертные оценки» – собирание комментариев экспертов по теме, важной для клиента.

9. «Нужный человек из толпы» – реакция специально подобранных людей на связанную с делом клиента проблему.

10. «Общее мнение» – выдача частных мнений за известные всем факты.

11. «Высокая похвала» – так как сам журналист не должен хвалить клиента, его хвалят разные лидеры общественого мнения и популярные лица.

12. «Фальшивая утечка» – публикация информации под видом инсайда от анонимного источника.

Кроме разных способов генерирования потока информации на опережение и перехват, PR-сопровождению cудов приходится бороться с информацией, создаваемой оппонентом клиента. В этом случае требуется «задушить тему», продвигаемую конкурентами. Не всегда можно проигнорировать то, что пишут конкуренты. Порой тему надо топить в массе других новостей, рассеивать концентрацию внимания другими сенсациями, заглушать информационным мусором. Если информация конкурентов о клиенте резонансная, её публикуют в кратком изложении с неброским заголовком, и рядом помещают яркую сенсацию. 

13. «Глушилка» – тему оформляют материалами, схожими по тону, но направленными на другой объект. Никаких опровержений и противоположных сведений не давать, ибо это раздувание темы, а не её глушение.

14. Утяжеление» – изложение информационного повода в скучном обширном материале, который не станут читать целиком.

15. «Изолирование» – выхватывание самого скучного куска информации из поданной конкурентами темы и раздувание именно его. Отвращение к теме в целом гарантировано.

16. «Сюжетность» – освещение поступков клиента как театрального сюжета с героями и злодеями.

17. «Ускользание» – выход из неловкого положения через сведение к абсурду и гипертрофирование обвинений.

18. «Генезис» – сначала излагают тему, потом её историю.

19. «Сравнение достоинств». Достоинство противника излагают так, чтобы потом показать, что достоинства клиента ещё больше.

20. «Усиление потока» – постепенное наращивание критики оппонента. Начало должно выглядеть как нейтральное и объективное.  Нельзя критиковать сразу – это признак «жёлтой» прессы. Постепенное приучение читателя к наращиванию критики – главное условие такой тактики.

21. «Убийственная похвала» – похвалить оппонента клиента, но констатировать, что общество против того, что он делает.

22. «Игра на контрасте» – берутся комментаторы из противостоящих друг другу групп и одинаково отрицательно высказываются на тему, поданную оппонентом. Смысл – если уж такие антиподы говорят одно и то же, то так оно и есть.

23. «Враг общества» – тема оппонента критикуется не автором статьи, а респондентом из народа.

24. «Свита короля» – перенос акцента на заметные фигуры из окружения оппонента, чтобы на их фоне он выглядел проигрышно.

Профессиональные PR-специалисты и журналисты владеют огромным количеством способов навязывания своей информационной повестки и глушения повестки оппонента. Все помнят, что когда у Трампа обострялись проблемы с Конгрессом, то в Сирии или в Венесуэле обострялась ситуация. Когда у Порошенко слишком плохо шли дела, на Донбассе разгоралась война. Главная суть перехвата повестки – отвлечь внимание от темы, вытеснив её другими темами. И наоборот, для удержания фокуса внимания на теме нужно её постоянно подпитывать новыми фактами.

Перехват повестки в судебном PR – это стратегия, требующая оперативно-тактического мастерства от исполнителей. Попытки отказаться от услуг профессионала в случае необходимости пиар-сопровождения cудебного процесса похожи на попытки самолечения при острой форме заболевания. Результат будет разочаровывающим. Сложные проблемы должны решать те, кто к таким решениям подготовлен. Другие варианты просто нерациональны.

(c) Вадим Горжанкинг

IA Position (с) ИА № ФС 77-88717 . не агент Шерут едиот, ивр. שירות ידיעות
Главный редактор Иванов В.А. chief@smipoziciya.info, press.fian@gmail.com, +79119808112
права-продавца.рф СМИ-Позиция СПб.