Кафе и COVID-19

Деятельность заведений общепита во время COVID-19, интервью с владельцем

На территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области в целях противодействия распространения коронавируса (COVID-19) была приостановлена деятельность целого ряда заведений, согласно 

Постановлению правительства Санкт-Петербурга от 26 марта 2020 года № 161 «О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 № 121» 

«2.3. С 28.03.2020 по 05.04.2020: 

2.3.1. Деятельность ресторанов, кафе, столовых, буфетов, баров, закусочных и иных предприятий общественного питания, за исключением доставки заказов на дом, на предприятия (организации) и в номера гостиниц.» 

Для выживания заведения из этого перечня делают все возможное, чтобы удержаться на плаву, мы обратились с вопросами к представителю одного из таких заведений на территории нашего города с целью выяснить, какого же им живется в эти непростые времена.

Какая была Ваша первая реакция на данное постановление? 

Первой реакцией был ступор, конечно. Больше всего озадачила фраза «с сохранением заработной платы». А с чего же ее, простите, платить, если вы оставили нас без возможности зарабатывать?! 
Можно бесконечно долго спорить о необходимости принятых правительством мер. Но о чем спорить никто не станет – поддержки (в том числе и материальной) ждали все. 
Поддержки по факту нет. Эти беспроцентные кредиты могут себе позволить только те, кому плевать на завтрашний день. Никто не знает, как долго мы будем выкарабкиваться из этой ситуации. 
Так что потом реакцией был вопрос – что мы сами для себя можем сделать. И как это сделать, не нарушая закон и не подвергая себя, сотрудников и гостей опасности чем-то заразиться. 

Какая реакция сотрудников? 

У нас маленький коллектив. Нет текучки. Мы как семья. Их реакция была такая же как моя. Что мы все вместе сможем сделать. 
Они все всё понимали, что деньги из воздуха не появляются и, если мы что-то не придумаем, то утонем все вместе. И мы начали думать. 

Какие действия были предприняты? 

Обеспечение всех масками, перчатками, антисептиками и пр. Пришлось даже мчать на другой конец города за антисептиком для поверхностей, потому что на тот момент их просто нигде не было! 
Дальше следовали непростые разговоры с арендодателем, поставщиками. Нужно было понять, кто пойдет нам на встречу и сделает этот период хоть немного проще. От этого многое зависело. 
Изначально карантин был дней на 10 объявлен, да? Уже не помню) 
Мы составили план работ по уборке и мелкому ремонту в баре, чтобы и без дела не сидеть и с пользой воспользоваться ситуацией.
Как только все было продлено до 30 апреля мы шутили, что теперь прибираться и чинить мебель придется ну очень медленно! 
Решили работать в рамках закона «на вынос» и осуществлять доставку еды.

Как быстро персоналу получилось адаптироваться?

Новый формат нашей работы заключается лишь в подготовке и сборе заказов. Кто-то заезжает и забирает сам. Еду мы возим. 
Мы особо не рассчитывали, что заказы вообще будут, но они были. Наши гости здорово нас поддержали. Все-таки формат локального бара сейчас выигрывает тем, что мы успели подружиться с нашими гостями за почти 4 года работы. И им не все равно, откроемся мы вновь или нет 
Так что персонал быстро адаптировался к новым условиям. Но это тяжело. Без общения, без несмолкающего гула, смеха. 
Развлекаем себя сами. И наших гостей. Записываем всякие видео про наши новинки.

Аренда? 

Повезло. На апрель дали каникулы, что позволило сформировать зарплатный фонд и резерв на всякий случай. 

Продвижение/Соцсети? 

Мы всегда спокойно к ним относились. Все эти методы: розыгрыши, скидки, вопросы в конце поста – все это немного не про наш формат. Мы ближе к людям, искреннее. Мы никогда не вкладывались в рекламу, ведь было важнее качество, а не количество. Пусть придет меньше людей, которые узнали о нас от друзей и коллег, но пусть всем будет комфортно от того, что за соседними столиками сидят люди, так же, как и они, понимающие такой формат баров. 
Среди наших гостей уже несколько историй знакомств, которые были началом крепкой дружбы, любви. Это куда круче, чем распиаренный аккаунт в соц.сетях без души. 
Соц сети мы используем как средство обращения к своим гостям. Расскажем про новинки, пошутим, поднимем настроение. Ну и о важных каких-то событиях/мероприятиях расскажем

Как организована доставка? 

Мы стараемся. Отвечу тогда так. 
Гости звонят или пишут нам, мы подробно все уточняем, тщательно упаковываем и везем. Возим сами. Услугами Яндекс.Еды мы еще давно решили не пользоваться. Опять же – это история не про бизнес. Она про людей. Куда лучше не 1000р. заработать, не зная, в каком состоянии твои блюда доехали и все ли хорошо. Приятнее приехать самим, увидеть любимых гостей, успеть перекинуться парой слов. Я думаю, это какой-то определенный уровень доверия к нам. И пусть заказов меньше (чем если бы была подключена Яндекс.Еда), но радости от них больше. Всем)

Покрывает ли текущие расходы деятельность, возможная в данных условиях? как долго получится существовать в таком режиме? 

Не покрывает. Долги потихоньку копятся. Сами мы (владельцы бара) почти не получаем ничего. Но зато сотрудники не остались на улице, а гости не остались без своих любимых бургеров и новинок крафта. Долго ли? Не знаю. Иногда мне кажется, что мы не выкарабкаемся. Но тут же раздается телефонный звонок, а на том конце провода поддержка. Заказами, словами. 
Это как-то помогает. 
Тяжело будет потом. Когда ограничения начнут снимать. Чуткого отношения от поставщиков, контрагентов и арендодателей может уже не остаться, а вот гости не факт, что пойдут по барам, кафе и ресторанам. Страшно и денег не будет у большинства. 
Долго будем возвращаться к привычной жизни. Но я уверена, что мы все переживем)

Благодарим Катерину, совладелицу бара Beer and Cakes на Краснодонской 4 в Санкт-Петербурге, за потраченное время, ассортимент напитков и кухня у Вас просто замечательная!

IA Position (с) . не агент Шерут едиот, ивр. שירות ידיעות
Главный редактор Иванов В.А. chief@smipoziciya.info, press.fian@gmail.com, +79119808112
права-продавца.рф СМИ-Позиция СПб.