«Язык мой- враг мой»
поговорка вынесенная в заголовок, характеризует одно из самых распространенных заблуждений, слепой веры в Слово.
Хорошо быть полиглотом, и уметь рассказать всем и обо всём !!!
однако есть в делах юридических небольшое НО
в юридических делах уметь говорить не главное, главное это уметь ПИСАТЬ.
да, да именно писать, да не на ПК, не СМС, а обычный дедовский эпистолярный жанр.
не обязательно кровью , можно чернилами, главное на бумаге, да в двух экземплярах.
должен же где-то представитель другой стороны отметочку о приемке оставить.
почему, да потому.
если вы не предъявили письменно претензию, то ёё как бы и небыло вовсе. точно так же как и доказательств её подачи.
Таким образом все претензии и заявления необходимо подавать письменно под роспись в получении
либо, по почте Заказным письмом с Уведомлением о вручении.
пусть это дольше, пусть проблематичнее
главное вы всегда сможете в последствии доказать свою позицию, если продавец (производитель, СЦ) окажеться незаконопослушным.
ну а если продавец законопослушный, то он не обидиться на ваши письменные обращения, он им будет только рад, поскольку сможет подшить в своих папках ваши обращения и отчитаться перед руководством о своих действиях.
если вы вступили в активные переговоры с противной (во всех отношениях) стороной, вспоминайте еще одну поговорку:
«Без бумажки ты какашка, а с бумажкой — человек»
…………………………..
Пример правильного поведения:
случилось, сегодня понадобилось купить HDD, Моник, БП, Клаву
посетил магазин, купил
и вот на выдаче вываливает мне всё добро продавун в запечатаном виде и подсовывает бумаженцию на подпись, в которой стороки написаны расчудесные:
Цитата:
Весь товар проверен на работоспособность, отсутствие мех повреждений, снабжен инструкциями на русском языке, да еще и в присутсвии покупателя, о чем собственно он и подписывается.
ну вот прочел я это, глянул HDD? а нету инструкции на русском, на нем вообще нету ни одного русского слова.
осмотрел БП, фигня та же, ни инструкции ни слова русского.
заглянул в Клавиатуру, тут ситуация чуть лучше, на кнопочках имеются Букавки русские, но вот инструкцию из них сложить не получается.
взял я тогда ручку и не поленился, написать:
поз.2- HDD отсутствует инструкция на Русском языке, работоспособность не проверялась.
поз.1- БП отсутствует инструкция на Русском языке, работоспособность не проверялась.
поз.4- Клавиатура отсутствует инструкция на Русском языке, работоспособность не проверялась.
дата —- ПОДПИСЬ.——
удивился продавун, начал было лепетать, мол чего это пишите, это их внутренний документ.
я поясняю, что не я первый начал, мол сами виноваты понапечатали всякого, приходиться отвечать.
он мне, — да лано, этож просто стандартная фраза, никчему не обязывающая
Я отвечаю, — ну так тогда и беспокоиться ему неочем. мой ответ совершенно ни к чему его не обязывает, так же.
а сам вспоминаю ст.10 и ст. 9 (нет 8я) ЗоЗПП лано думаю дома уточню
http://www.ozpp.ru/laws/zpp.php
граждане не ленитесь читать бумажки которые вам подсовывают.
и не бойтесь вычеркивать и вписывать нужное именно вам.
Свобода договора однако закреплена ГК РФ
………………………………..
Иногда продавец (производитель) дает нам пожизненную гарантию
только вот забывает уточнить при этом, в течении, чьей жизни действует эта гарантия ??
вашей, его или товара ???
вспоминается Ходжа Насреддин «либо шах помрет, либо ишак издохнет»
Итак, пожизненная гарантия в течении вашей жизни (заканчивается соответственно с вашей смертью), печально, но желаю вам прожить дольше чем товар.
Итак, пожизненная гарантия в течении жизни продавца (заканчивается соответственно смертью этого самого продавца) не менее печально, но надеюсь и продавец проживет дольше товара.
Ну и наконец, пожизненная гарантия в течении жизни Товара, на который дается эта гарантия (заканчивается соответственно смертью /утратой/ поломкой/ этого самого товара)
Иначе говоря, как только этот товар ломается, так сразу пожизненная гарантия заканчивается