Почта России — закон не писан. у нас свои правила.

У нас свои правила. Москва требует. На обороте напечатано нужно заполнить.- именно такие фразы мы слышим каждый раз приходя на Почту России.

Удивительно другое, в период когда уже неоднократно суды штрафовали почтовиков за незаконное требование вписать в извещение Ф.22 данные паспорта, но Почтовики упорно продолжают нарушать Закон.

……………………

Роскомнадзор запретил ФГУП «Почта России» требовать от граждан указывать паспортные данные при получении отправлений из зарубежных интернет-магазинов. Решение было вынесено представителями надзорного ведомства по результатам проверок почтового оператора. Попытки ФГУП обжаловать предписание Роскомнадзора в судах не принесли результатов. Тем не менее почтовые работники продолжают требовать от граждан указывать персональные данные на извещениях.

Роскомнадзор получил ряд жалоб на то, что сотрудники «Почты России» отказываются выдавать заказанные отправления, если получатель не указал на извещении свои паспортные данные. Проведя проверки, специалисты надзорного ведомства составили несколько протоколов об административном правонарушении. «Почта России» пыталась обжаловать эти решения, но арбитражные суды Санкт-Петербурга и Ленобласти, а также Тамбовской области встали на сторону Роскомнадзора и признали действия работников ФГУП незаконными.

— «Почта России» должна строго следовать утвержденным правилам оказания услуг почтовой связи, что и было доказано решениями судов, — заявили «Известиям» в пресс-службе Роскомнадзора.

Тем не менее в «Почте России» с доводами судов и надзорного ведомства не согласны.

— Фиксация и подтверждение факта предъявления документа предусмотрены нормативными актами ФГУП «Почта России» в виде указания на извещении реквизитов получателя (номер, серия, кем и когда выдан паспорт), — заявили в пресс-службе организации.

По словам представителей ФГУП, вписанные в извещение реквизиты паспорта позволяют идентифицировать человека, фактически получившего почтовое отправление. Эти данные сотрудники почты предъявляют надзорным или правоохранительным органам в случае жалобы, что отправление было выдано «ненадлежащему лицу». Заполненные гражданами извещения служат доказательствами в суде и используются правоохранительными органами в ходе оперативно-разыскной деятельности.

Как убедились корреспонденты, как минимум в некоторых отделениях «Почты России» Санкт-Петербурга, при выдаче регистрируемых отправлений по-прежнему требуют указывать паспортные данные на извещении.

Роскомнадзор продолжит вести контрольно-надзорную деятельность в сфере связи и в случае выявленных нарушений, в том числе на основании обращений граждан, будет выносить наказания в соответствии с КоАП РФ.

В связи с жалобами граждан и публикациями в средствах массовой информации Роскомнадзор дополнительно разъясняет порядок получения гражданами почтовых отправлений в отделениях ФГУП «Почта России».

Правила оказания услуг почтовой связи не предусматривают заполнения гражданами паспортных данных на оборотной стороне Извещения ф.22 только при получении заказных писем. Требования сотрудников ФГУП «Почта России» заполнить оборотную сторону Извещения ф.22 для заказных писем противоречит действующему законодательству.

При получении всех остальных почтовых отправлений по требованию сотрудников ФГУП «Почта России» получатель обязан внести свои паспортные данные в Извещение ф.22.

Пожаловаться на необоснованные требования сотрудников ФГУП «Почта России» при получении заказных писем можно на горячую линию Роскомнадзора

по телефону (495) 983-33-93 и

через сайт по адресу: https://rkn.gov.ru/treatments/ask-question/.

IA Position (с) свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-44741 . не агент
Главный редактор Кушеев С.С. chief@smipoziciya.info, press.fian@gmail.com, +79119808112
права-продавца.рф СМИ-Позиция СПб.